Не секрет, что мода в последнее время претерпевает существенные изменения. Однако, не все понимают, что именно происходит, и поэтому не могут сложить какого-то определенного представления об этом процессе. Более того, многим людям присущ некий консерватизм, мешающий адекватно реагировать на все новое.
Отсюда — категорическое неприятие модных тенденций и буря негативных эмоций при виде модных показов и фотографий стритстайлеров.
Однако, мода — это всего лишь отражение того, что происходит сегодня в мире, причем во всех сферах. И, закрывая глаза на актуальные тенденции, мы в той или иной мере вычеркиваем себя из жизни.
Чтобы этого не происходило, нужно просто понимать, что сейчас происходит, и грамотно интегрировать эти знания в свой гардероб. Тогда вы будете выглядеть моложе, современнее и активнее.
Шагая в ногу с модой, мы показываем окружающим, что живем в настоящем. Добавляя моду в свой гардероб, мы транслируем свою осведомленность, энергичность и активность.
Так давайте же разберемся, какая она — современная мода.
Итак…
1) Возраст умер! Да здравствует youth mode.
«Youth mode» — это «люди без возраста». Сегодня каждый может решить для себя, в каком временном отрезке ему хочется жить. Молодость — это определенный выбор своего поведения и своей одежды. Быть молодым — не значит быть нелепым или смешным. Это значит принимать все новое и идти в ногу со временем. Одним словом, это ваше личное решение.
2) Инфантильность и чувство юмора.
Соответствовать, быть взрослым, статусным и солидным, покупать люксовые марки, — все это набило оскомину. И сейчас мода повернулась в сторону улиц, субкультур, нормкора и небрежности. Более того, не модно выглядеть неестественно. Естественность сейчас воспринимается как здравомыслие. Носочки, кеды, кепки, инфантильные принты, — все это в избытке представлено в коллекциях дизайнеров.
3) Ориентация на моду улиц и субкультуры.
Молодые дизайнеры, на которых сейчас делает ставки мир моды, вовсю играют с уличным стилем, обращаются к субкультурам, идут навстречу современному искусству. Так рождаются вещи с «дурацкими» принтами и надписями, платья-шоколадки, стеганые розовые курточки и прочая современная одежда.
4) Усталость от моды.
Те, чьи шкафы еще недавно буквально ломились от вещей люксовых марок, сейчас всем своим внешним видом заявляют о том, что игнорируют моду. Долой рамки и стереотипы! Отношение к одежде как к чему-то незначимому — это сейчас показатель здравомыслия и свободы.
5) Размытие гендерных границ.
«Нет пола — нет границ», — вот послание современной моды. Вечно молодым людям нет надобности думать о том, что на них надето, и какого они пола. Гораздо важнее — экспериментировать, бунтовать, создавать новые сообщества и рождать новые субкультуры. Андрогинность — это следствие вечной молодости и естественности. Женщины все чаще одеваются в мужских отделах. А сексуальность сегодня — это смелость, некий вызов, острота.
6) Спонтанность, расслабленность, самоирония.
Это тоже относится к «здоровому» отношению к одежде. Ирония, и даже сарказм, воплощаются в готовых вещах самых известных модных марок: это и плюшевые сумки в виде акул, и сумки в виде пакетов из Макдональдса, и уродливые кроссовки от Nike. Иконами стиля становятся те, кто одеваются, как в детстве. La femme enfant — вечный ребенок — вот выбор вполне себе «взрослых» девушек. Отсюда косички, кроп-топы, глиттеры на ногтях и губах и розовые волосы.
7) Смешение элитарной и поп-культур.
Когда ты достиг многого, тебе нет нужды это доказывать. Именно поэтому Анна Винтур больше не садится на показах в первый ряд, а Ким Кардашьян появляется на обложке Vogue. Именно поэтому в рекламных кампаниях самых больших и «серьезных» марок мелькают бомберы, косухи, рваные джинсы и прочие атрибуты улиц.
Зная эти общие тенденции, вы уже можете не ориентироваться на скоротечные тренды, которые меняются несколько раз в сезон, а выбирать одежду осознанно и надолго. Например, простая, свободная, удобная одежда, скорее всего, будет актуальна и год спустя. Потому что она отвечает философии современной моды.
Мы с клиентами, отталкиваясь от этих общих тенденций, часто собираем «вневременные» гардеробы. Более того, мы заранее покупаем те вещи, которые с большой вероятностью войдут в моду через полгода или год. И мои модницы успевают побыть в тренде несколько раз: первый раз, когда эта вещь становится актуальной, второй — когда ее начинают носить другие модницы, и третий — когда тенденцию наконец-то подхватывает большинство. Это всегда удивляет моих клиентов. Но в этом нет ничего удивительного: нужно просто знать актуальные тенденции и чувствовать, куда движется индустрия моды.
Рекомендую и вам повернуться к моде лицом и начать знакомство с тем, что актуально. Гарантирую — вам понравится!
© Елена Башева, 2019